Пятиклассники Запорожской гимназии №31 вместе со своим классным руководителем Юрием Лаврищевым в дни зимних каникул навестили ровесников в Запорожском областном приюте для детей. Ребята пришли в гости не с пустыми руками - для новых друзей они собрали книжки, игрушки, настольные игры, материалы для рукоделия и много других интересных и полезных для обычных детей вещей.
Пятиклассники не ограничились подарками, но еще и организовали интерактивное представление, к участию в котором привлекли воспитанников приюта: вместе танцевали, пели любимые песни, разгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Подготовить представление ребятам помогла аккомпаниатор народного ансамбля запорожской милиции «Пернач» Наталья Гейко, которая в домашние концертные заготовки органично включала музыкальные пожелания ребят, на ходу подбирая для них аккомпанемент. Общение ровесников длилось свыше двух часов. Когда наступило время расставания, гимназисты пообещали стать частыми гостями в приюте.
- Это была инициатива самих ребят, - рассказал классный руководитель 5-В класса гимназии №31 Юрий Лаврищев.- На одном из наших классных собраний они подали идею провести благотворительную акцию в приюте. Наши родители проявили самое деятельное участие. Директор гимназии Татьяна Трапезина поддержала наше доброе начинание. Думаю, такие акции в областном приюте отныне станут для нашего класса традиционными.
В областном приюте для оказания социально-психологической помощи детям, оказавшимся в чрезвычайно сложных жизненных обстоятельствах, находятся свыше 60 воспитанников в возрасте от 4 до 18 лет.
- У каждого из них своя непростая до трагического история, - рассказывает заведующая приютом Ольга Кучер.- Многие из них попали к нам по результатам инспектирования специалистами службы по делам детей неблагополучных семей. Есть и такие, кого обнаружили на улицах и доставили к нам инспекторы криминальной милиции по делам детей.
Ребенок, если у него, как ему кажется, безвыходная ситуация, может прийти к нам. Мы опекаем таких ребят, пока не решится вопрос с их дальнейшим устройством в интернат, приемную семью, под опеку, в детский дом семейного типа, в профтехучилище.